Методика проведения практического экзамена на автодроме

 

1. Содержание экзамена
1.1. Экзамен проводится с целью проверки у кандидатов в водители навыков управления ТС конкретной категории и определения возможности допуска к экзамену в условиях реального дорожного движения либо в случаях, предусмотренных Правилами, вынесения решения о возможности выдачи водительского удостоверения.
1.2. При проведении первого этапа практического экзамена у кандидата в водители проверяются соответствующие действия, умение и навыки:

  • пользования органами управления ТС, зеркалами заднего вида;
  • трогания с места;
  • маневрирования в ограниченном пространстве передним и задним ходом;
  • построения оптимальной траектории маневра;
  • оценки дистанции, интервала, габаритных параметров ТС;
  • переключения передач;
  • остановки в обозначенном месте;
  • постановки ТС на стоянку параллельно краю проезжей части;
  • въезда в бокс задним ходом;
  • разворота на 1800 передним и задним ходом в ограниченном пространстве;
  • управления одной рукой мотоциклом;
  • движения мотоцикла по колейной доске;
  • управления мотоциклом на малой скорости;
  • движения автопоезда по прямой задним ходом;
  • постановки автопоезда задним бортом к платформе.

1.3. Первый этап практического экзамена проводится на закрытой от движения площадке или автодроме (далее - площадка) по комплексам испытательных упражнений для конкретной категории ТС (приложение к Методике проведения первого этапа практического экзамена).
1.4. Комплексы испытательных упражнений содержат:
1.4.1. Для кандидатов в водители ТС категории "А" 3 упражнения:

  • упражнение № 1 - ""габаритный коридор", "габаритный полукруг", разгон-торможение";
  • упражнение № 2 - ""змейка", "колейная доска", управление на малой скорости";
  • упражнение № 3 - "габаритная восьмерка";

Примечание. При приеме экзамена на мотоцикле с боковым прицепом выполняется одно испытательное упражнение, включающее следующие элементы:

  • "змейка" (шаг: 5 м, ширина коридора: 5 м);
  • "габаритная восьмерка" (наружный диаметр кольца: 8 м, расстояние между центрами колец: 6,5 м);
  • "разгон-торможение".

1.4.2. Для кандидатов в водители ТС категорий "В", "С" и "D" 3 упражнения:
а) вариант 1:

  • упражнение № 4 - "остановка и трогание на подъеме";
  • упражнение № 5 - "параллельная парковка задним ходом";
  • упражнение № 6 - "змейка";

б) вариант 2:

  • упражнение № 4 - "остановка и трогание на подъеме";
  • упражнение № 5 - "параллельная парковка задним ходом";
  • упражнение № 7 - "разворот";

в) вариант 3:

  • упражнение № 4 - "остановка и трогание на подъеме";
  • упражнение № 6 - "змейка";
  • упражнение № 8 - "въезд в бокс".

Вариант, по которому будет проводиться экзамен, устанавливается ежедневно начальником экзаменационного подразделения и объявляется кандидатам в водители непосредственно перед началом практического экзамена.
В случае, когда размеры и оборудование площадки позволяют организовать прием экзамена по всем трем вариантам одновременно, рекомендуется давать возможность кандидату в водители самому определять вариант, по которому будет проводиться экзамен, путем выбора случайным образом одной из трех карточек, на которых указаны номера соответствующих вариантов.
1.4.3. Для кандидатов в водители ТС категории "Е" ("В+Е", "С+Е", "D+Е") 2 упражнения:

  • упражнение № 9 - "постановка к платформе задним бортом";
  • упражнение № 10 - "прямолинейное движение задним ходом".

1.5. Для адаптации к экзаменационному ТС (в случае, если подготовка проводилась на другом ТС) кандидату в водители предоставляется право осуществить пробную поездку в пределах площадки продолжительностью не более 2 мин. При этом в экзаменационном ТС должен присутствовать его владелец (за исключением ТС категории "А"). Ошибки, допущенные в ходе пробной поездки, не протоколируются и не влияют на результат экзамена.
После выполнения пробной поездки кандидат в водители может заявить о своей неготовности и отказаться от сдачи экзамена.
2. Организация проведения экзамена
2.1. Форма проведения экзамена - индивидуальная. Экзамен может приниматься как от одного, так и от нескольких кандидатов в водители одновременно.
2.2. Первый этап практического экзамена проводится одним из двух методов:
а) один кандидат в водители выполняет в определенной последовательности все упражнения, предусмотренные комплексом. В этом случае кандидат в водители, не останавливая двигатель и не покидая ТС, информирует экзаменатора об окончании выполнения одного упражнения и о готовности к выполнению следующего;
б) несколько кандидатов в водители поочередно выполняют одно упражнение, предусмотренное комплексом, и затем приступают к выполнению следующего упражнения.
Метод проведения экзамена выбирается в зависимости от материально-технического оснащения экзаменационного подразделения, обустроенности и размеров площадки, количества экзаменаторов, экзаменуемых и используемых экзаменационных ТС.
2.3. Последовательность выполнения упражнений, предусмотренных комплексом для конкретной категории ТС, определяется экзаменатором.
2.4. Упражнения №№ 1 - 4 выполняются только на ТС с механической трансмиссией.
Примечание. При проведении экзамена на получение права на управление ТС категории "D" допускается выполнение упражнения № 4 на ТС с автоматической трансмиссией.
2.5. ТС должно соответствовать требованиям ПДД и Основных положений по допуску ТС к эксплуатации.
Исправное техническое состояние ТС должно быть подтверждено соответствующим документом о прохождении государственного технического осмотра.
Перед началом выполнения упражнения ТС должно быть установлено в предстартовой зоне, двигатель - прогрет и остановлен, рычаг коробки переключения передач - в нейтральном положении, стояночный тормоз - включен.
2.6. Экзамен проводится на площадке, удовлетворяющей следующим требованиям:

  • площадка должна быть обустроена в соответствии со схемами упражнений (приложение к Методике проведения первого этапа практического экзамена);
  • для упражнения № 4 "Остановка и трогание на подъеме" использование колейной эстакады не допускается; наклонный участок должен иметь продольный уклон в пределах 8-16 % включительно;
  • покрытие площадки должно быть ровным и однородным;
  • коэффициент сцепления колеса с покрытием площадки (в том числе наклонного участка) должен быть не ниже 0,4;
  • в случае проведения экзамена в темное время суток освещенность площадки должна быть не менее 20 лк.

2.7. Не допускается проведение экзамена:

  • в случае, если ТС не отвечает требованиям, изложенным в пункте 2.5 настоящей Методики;
  • в случае, если площадка не отвечает требованиям, изложенным в пункте 2.6 настоящей Методики.

2.8. Контроль при выполнении упражнений осуществляется экзаменатором визуально или с помощью технических средств.
Для оказания помощи при проведении экзамена могут привлекаться представители образовательных, автотранспортных учреждений (предприятий), военных комиссариатов и других организаций (далее - помощник).
3. Порядок проведения экзамена
3.1. Экзаменатор знакомит кандидата в водители с формой, методом, порядком проведения экзамена, системой оценки и предлагает выполнить в определенной последовательности упражнения, предусмотренные комплексом для конкретной категории ТС.
3.2. По командам экзаменатора кандидат в водители занимает место в экзаменационном ТС, осуществляет подготовку к движению и выполняет упражнение.
3.3. При проведении экзамена экзаменатор контролирует ход выполнения задания, ведет хронометраж времени, подает команды кандидату в водители, классифицирует с помощью контрольной таблицы и фиксирует в экзаменационном листе ошибки, суммирует количество набранных кандидатом в водители штрафных баллов и выставляет оценку за выполнение каждого упражнения и экзамена в целом. Экзаменатор обеспечивает соблюдение общих требований безопасности на площадке при проведении экзамена.
Команды кандидату в водители должны подаваться четко и своевременно. При отсутствии возможности подачи команд голосом (нахождение экзаменатора вне зоны старта) экзаменатор может использовать систему условных жестов, значения которых предварительно доводятся до сведения кандидата в водители.
3.4. Экзаменационный лист с результатами экзамена подписывается экзаменатором, а затем - кандидатом в водители.
4. Система оценки
4.1. Итоговая оценка выставляется на основании оценок за выполнение всех упражнений, предусмотренных комплексом для конкретной категории ТС.
4.2. Правильность выполнения задания каждого упражнения оценивается по системе: положительная оценка "ВЫПОЛНИЛ", отрицательная - "НЕ ВЫПОЛНИЛ".
Для каждого упражнения определен перечень типичных ошибок, которые делятся на грубые, средние и мелкие. В соответствии с этой классификацией за совершение каждой ошибки кандидату в водители начисляются штрафные баллы: за грубую - 5, за среднюю - 3, за мелкую - 1.
Контрольные таблицы, включающие перечни типичных ошибок и шкалы штрафных баллов за допущенные ошибки, приведены в приложении к Методике проведения первого этапа практического экзамена.
Оценка "ВЫПОЛНИЛ" выставляется, когда кандидат в водители при выполнении упражнения не допустил ошибок или сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составляет менее 5.
Оценка "НЕ ВЫПОЛНИЛ" выставляется, когда сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составляет 5 или более.
4.3. Итоговая оценка "СДАЛ" за первый этап практического экзамена выставляется, если кандидат в водители получил оценку "ВЫПОЛНИЛ" за все упражнения, предусмотренные комплексом для конкретной категории ТС.
4.4. Итоговая оценка "НЕ СДАЛ" выставляется, если кандидат в водители отказался от выполнения упражнения или получил оценку "НЕ ВЫПОЛНИЛ" за два упражнения из всех, предусмотренных комплексом.
4.5. В случае, если кандидат в водители получил оценку "НЕ ВЫПОЛНИЛ" за одно упражнение из всех, предусмотренных комплексом, ему предоставляется однократная возможность повторно выполнить это упражнение. Номер упражнения, выполняемого повторно, указывается в экзаменационном листе.
При положительном результате повторного выполнения упражнения за первый этап практического экзамена кандидату в водители выставляется итоговая оценка "СДАЛ", при отрицательном - "НЕ СДАЛ".
Приложение к методике проведения первого этапа практического экзамена
Испытательные упражнения для проведения первого этапа практического экзамена
Список условных обозначениий
1. Упражнение № 1 ""Габаритный коридор", "габаритный полукруг", разгон-торможение"
1.1. Содержание.
Движение в "габаритном коридоре", подача рукой сигнала левого поворота (разворота), движение по траектории "габаритный полукруг", переключение передач при движении по прямой с низшей на высшую и с высшей на низшую, подача рукой сигнала торможения, остановка перед линией "СТОП" (рис. 1).
1.2. Задание кандидату в водители.
1.2.1. По команде экзаменатора кандидат в водители должен:

  • занять место на мотоцикле в предстартовой зоне;
  • подготовиться к движению;
  • запустить двигатель;
  • занять исходную позицию перед линией "СТАРТ";
  • включить ближний свет фары.

1.2.2. По команде экзаменатора кандидат в водители должен выполнить:

  • трогание с места в стартовых воротах;
  • движение в "габаритном коридоре", заблаговременную (до проезда середины коридора) подачу рукой сигнала левого поворота (разворота);
  • движение по траектории "габаритный полукруг";
  • движение по прямой, переключение передач с низшей на высшую и с высшей на низшую;
  • подачу рукой сигнала торможения, плавное торможение, остановку на расстоянии не более 0,4 м перед линией "СТОП".

1.2.3. После остановки мотоцикла кандидат в водители должен:

  • включить нейтральную передачу;
  • выключить свет фары;
  • заглушить двигатель;
  • спешиться с мотоцикла;
  • установить мотоцикл в предстартовую зону.

1.3. Действия экзаменаторов.
Экзаменатор контролирует правильность выполнения задания с использованием контрольной таблицы № 1 и выставляет оценку за упражнение.
В ходе выполнения упражнения экзаменатор контролирует зоны старта, разгона, торможения, остановки, а его помощник - зону "габаритного коридора" и "габаритного полукруга".
Рис. 1. Упражнение № 1 "Габаритный коридор", "габаритный полукруг", разгон-торможение"
Контрольная таблица № 1


Типичные ошибки

Шкала штрафных баллов за ошибку

А. Грубые

отклонился от заданной траектории движения -

5

сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки -

5

коснулся ногой поверхности площадки при выполнении упражнения -

5

не подал рукой сигнал левого поворота (разворота) -

5

остановился на расстоянии более 0,4 м перед линией "СТОП" или пересек ее -

5

Б. Средние

при трогании с места в стартовых воротах двигатель заглох -

3

подал рукой сигнал левого поворота (разворота) после проезда середины "габаритного коридора" -

3

не переключил передачу с низшей на высшую или с высшей на низшую -

3

не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе -

3

В. Мелкие

не подал рукой сигнал торможения -

1

произвел резкое торможение (допустил блокировку колеса) перед линией "СТОП" -

1

не включил ближний свет фары -

1

2. Упражнение № 2 ""Змейка", "колейная доска", движение с малой скоростью"
2.1. Содержание.
Движение по траектории "змейка", движение по "колейной доске", движение на малой скорости (рис. 2).
2.2. Задание кандидату в водители.
2.2.1. По команде экзаменатора кандидат в водители должен:

  • занять место на мотоцикле в предстартовой зоне;
  • подготовиться к движению;
  • запустить двигатель;
  • занять исходную позицию перед линией "СТАРТ";
  • включить ближний свет фары.

2.2.2. По команде экзаменатора кандидат в водители должен выполнить

  • трогание с места в стартовых воротах;
  • движение по траектории "змейка", объезжая первый конус справа;
  • движение по "колейной доске";
  • движение в "габаритном коридоре" с малой скоростью за время не менее 5 с;
  • остановку перед линией "СТОП".

2.2.3. После остановки мотоцикла кандидат в водители должен:

  • включить нейтральную передачу;
  • выключить свет фары;
  • заглушить двигатель;
  • спешиться с мотоцикла;
  • установить мотоцикл в предстартовую зону.

2.3. Действия экзаменаторов.
Экзаменатор контролирует правильность выполнения задания с использованием контрольной таблицы № 2 и выставляет оценку за упражнение.
В ходе выполнения упражнения экзаменатор контролирует зоны старта, "габаритного коридора" для движения с малой скоростью, остановки, хронометрирует время движения в "габаритном коридоре", а его помощник - зону "габаритной змейки", "колейной доски", подает сигнал к началу хронометража времени.
Рис.2. Упражнение № 2 «"Змейка", "колейная доска", движение с малой скоростью»
Контрольная таблица № 2


Типичные ошибки

Шкала штрафных баллов за ошибку

А. Грубые

отклонился от заданной траектории движения -

5

сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки -

5

коснулся ногой поверхности площадки при выполнении упражнения -

5

пересек линию "СТОП" -

5

Б. Средние

при трогании с места в стартовых воротах двигатель заглох -

3

не выполнил временной норматив при движении в "габаритном коридоре" с малой скоростью -

3

не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе -

3

В. Мелкие

не включил ближний свет фары -

1

3. Упражнение № 3 "Габаритная восьмерка"
3.1. Содержание.
Движение по траектории "габаритная восьмерка" (рис. 3).
3.2. Задание кандидату в водители.
3.2.1. По команде экзаменатора кандидат в водители должен:

  • занять место на мотоцикле в предстартовой зоне;
  • подготовиться к движению;
  • запустить двигатель;
  • занять исходную позицию перед линией "СТАРТ";
  • включить ближний свет фар.

3.2.2. По команде экзаменатора кандидат в водители должен выполнить:

  • трогание с места в стартовых воротах;
  • движение по траектории "габаритная восьмерка";
  • остановку перед линией "СТОП".

3.2.3. После остановки мотоцикла кандидат в водители должен:

  • включить нейтральную передачу;
  • выключить свет фары;
  • заглушить двигатель;
  • спешиться с мотоцикла;
  • установить мотоцикл в предстартовую зону.

3.3. Действия экзаменатора.
Экзаменатор контролирует правильность выполнения задания с использованием контрольной таблицы № 3 и выставляет оценку за упражнение.
В ходе выполнения упражнения экзаменатор контролирует зоны остановки, "габаритной восьмерки", а его помощник - зону старта.
Рис. 3. Упражнение № 3 "Габаритная восьмерка"
Контрольная таблица № 3


Типичные ошибки

Шкала штрафных баллов за ошибку

А. Грубые

отклонился от заданной траектории движения -

5

сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки -

5

коснулся ногой поверхности площадки при выполнении упражнения -

5

пересек линию "СТОП" -

5

Б. Средние

при трогании с места в стартовых воротах двигатель заглох -

3

не выполнил временной норматив при движении в "габаритном коридоре" с малой скоростью -

3

не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе -

3

В. Мелкие

не включил ближний свет фары -

1

4. Упражнение № 4 "Остановка и трогание на подъеме"
4.1. Содержание.
Движение по наклонному участку, остановка на наклонном участке перед линией "СТОП-1", трогание с места на наклонном участке, остановка перед линией "СТОП" (рис. 4).
4.2. Задание кандидату в водители.
4.2.1. По команде экзаменатора кандидат в водители должен:

  • занять место в ТС;
  • подготовиться к движению;
  • запустить двигатель.

4.2.2. По команде экзаменатора кандидат в водители должен выполнить:

  • трогание с места в стартовых воротах;
  • движение по наклонному участку;
  • остановку перед линией "СТОП-1" (вешкой) таким образом, чтобы все колеса ТС находились на наклонном участке;
  • фиксацию ТС в неподвижном состоянии (стояночным или рабочим тормозом);
  • трогание с места на наклонном участке, не допуская отката ТС [1] назад на величину, превышающую контрольный интервал L [2];
  • остановку перед линией "СТОП".

4.2.3. После остановки ТС кандидат в водители должен:

  • включить нейтральную передачу;
  • включить стояночный тормоз;
  • заглушить двигатель;
  • покинуть транспортное средство.

4.3. Действия экзаменаторов.
Экзаменатор контролирует правильность выполнения задания с использованием контрольной таблицы № 4 и выставляет оценку за упражнение.
В ходе выполнения упражнения экзаменатор контролирует зоны старта, остановки перед линией "СТОП-1", фиксирует откат, а его помощник - зону остановки перед линией "СТОП".
Рис. 4. Упражнение № 4 "Остановка и трогание на подъеме"


Типичные ошибки

Шкала штрафных баллов за ошибку

А. Грубые

сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки -

5

не зафиксировал ТС в неподвижном состоянии при остановке на наклонном участке -

5

допустил откат ТС при трогании на наклонном участке более величины L -

5

пересек линию "СТОП" (по проекции переднего габарита ТС) -

5

Б. Средние

пересек линию "СТОП-1" (по проекции переднего габарита ТС) при остановке на наклонном участке -

3

при выполнении упражнения двигатель заглох -

3

не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе -

3

не включил стояночный тормоз после остановки перед линией "СТОП" -

3

[1] Превышение допустимой величины отката фиксируется следующим образом: после остановки ТС у линии "СТОП-1" на расстоянии L от заднего бампера (борта) устанавливается контрольная стойка. Если при трогании ТС на наклонном участке величина отката превысит допустимую, стойка будет сбита.
[2] Величина контрольного интервала L (в метрах) определяется по формуле: L=0,0125a+0,1, где a - величина продольного уклона (в процентах).
5. Упражнение № 5 "Параллельная парковка задним ходом"
5.1. Содержание.
Постановка ТС на стоянку задним ходом параллельно воображаемому краю проезжей части (рис. 5).
5.2. Задание кандидату в водители.
5.2.1. По команде экзаменатора кандидат в водители должен:

  • занять место в ТС;
  • подготовиться к движению;
  • запустить двигатель.

5.2.2. По команде экзаменатора кандидат в водители должен выполнить:

  • трогание с места в стартовых воротах;
  • въезд в зону стоянки по заданной траектории;
  • остановку в зоне стоянки перед линией "СТОП".

Примечание. После остановки ТС должно полностью оказаться в зоне стоянки, ограниченной стойками и прерывистой линией разметки.
5.2.3. После остановки ТС кандидат в водители должен:

  • включить нейтральную передачу;
  • включить стояночный тормоз;
  • заглушить двигатель;
  • покинуть транспортное средство.

5.3. Действия экзаменатора.
Экзаменатор контролирует правильность выполнения задания с использованием контрольной таблицы № 5 и выставляет оценку за упражнение.
Рис. 5. Упражнение № 5 "Параллельная парковка задним ходом"
Контрольная таблица № 5


Типичные ошибки

Шкала штрафных баллов за ошибку

А. Грубые

сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки -

5

не пересек прерывистую линию (по проекции бокового габарита ТС) -

5

Б. Средние

не смог въехать в зону стоянки при одноразовом включении передачи заднего хода -

3

не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе -

3

не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки -

3

В. Мелкие

при выполнении упражнения двигатель заглох -

1

6. Упражнение № 6 "Змейка"
6.1. Содержание.
Проезд по траектории "змейка" (рис. 6).
6.2. Задание кандидату в водители.
6.2.1. По команде экзаменатора кандидат в водители должен:

  • занять место в ТС;
  • подготовиться к движению;
  • запустить двигатель.

6.2.2. По команде экзаменатора кандидат в водители должен выполнить:

  • трогание с места в стартовых воротах;
  • движение по заданной траектории;
  • остановку перед линией "СТОП".

6.2.3. После остановки ТС кандидат в водители должен:

  • включить нейтральную передачу;
  • включить стояночный тормоз;
  • заглушить двигатель;
  • покинуть транспортное средство.

6.3. Действия экзаменаторов.
Экзаменатор контролирует правильность выполнения задания с использованием контрольной таблицы № 6 и выставляет оценку за упражнение.
В ходе выполнения упражнения экзаменатор контролирует зоны "змейки" и остановки, а его помощник - зону старта.
Рис. 6. Упражнение № 6 "Змейка"
Контрольная таблица № 6


Типичные ошибки

Шкала штрафных баллов за ошибку

А. Грубые

отклонился от заданной траектории движения -

5

сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки -

5

пересек линию "СТОП" (по проекции переднего габарита ТС) -

5

Б. Средние

не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе -

3

не включил стояночный тормоз после остановки перед линией "СТОП" -

3

В. Мелкие

при выполнении упражнения двигатель заглох -

1

7. Упражнение № 7 "Разворот"
7.1. Содержание.
Разворот ТС на 180° в ограниченном по ширине пространстве, остановка перед линией "СТОП" (рис. 7).
7.2. Задание кандидату в водители.
7.2.1. По команде экзаменатора кандидат в водители должен:

  • занять место в ТС;
  • подготовиться к движению;
  • запустить двигатель.

7.2.2. По команде экзаменатора кандидат в водители должен выполнить:

  • трогание с места в стартовых воротах;
  • разворот по заданной траектории при одноразовом включении передачи заднего хода;
  • остановку перед линией "СТОП".

7.2.3. После остановки ТС кандидат в водители должен:

  • включить нейтральную передачу;
  • включить стояночный тормоз;
  • заглушить двигатель;
  • покинуть транспортное средство.

7.3. Действия экзаменатора.
Экзаменатор контролирует правильность выполнения задания с использованием контрольной таблицы № 7 и выставляет оценку за упражнение.
Рис. 7. Упражнение № 7 "Разворот"
Контрольная таблица № 7


Типичные ошибки

Шкала штрафных баллов за ошибку

А. Грубые

сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки -

5

пересек линию "СТОП" (по проекции переднего габарита ТС) -

5

Б. Средние

не смог развернуться при одноразовом включении передачи заднего хода -

3

не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе -

3

не включил стояночный тормоз после остановки перед линией "СТОП" -

3

В. Мелкие

 

 

при выполнении упражнения двигатель заглох -

1

8. Упражнение № 8 "Въезд в бокс"
8.1. Содержание.
Въезд в бокс задним ходом (рис. 8).
8.2. Задание кандидату в водители.
8.2.1. По команде экзаменатора кандидат в водители должен:

  • занять место в ТС;
  • подготовиться к движению;
  • запустить двигатель.

8.2.2. По команде экзаменатора кандидат в водители должен выполнить:

  • трогание с места в стартовых воротах;
  • въезд в бокс по заданной траектории;
  • остановку перед линией "СТОП".

8.2.3. После остановки ТС кандидат в водители должен:

  • включить нейтральную передачу;
  • включить стояночный тормоз;
  • заглушить двигатель;
  • покинуть транспортное средство.

Примечание. Въезд в бокс может осуществляться из исходного положения, как с правой, так и с левой стороны от бокса по выбору кандидата в водители.
8.3. Действия экзаменаторов.
Экзаменатор контролирует правильность выполнения задания с использованием контрольной таблицы № 8 и выставляет оценку за упражнение.
В ходе выполнения упражнения экзаменатор контролирует зону остановки перед линией "СТОП", положение ТС в боксе, а его помощник - зону старта.
Рис. 8. Упражнение № 8 "Въезд в бокс"
Контрольная таблица № 8


Типичные ошибки

Шкала штрафных баллов за ошибку

А. Грубые

сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки -

5

пересек линию "СТОП" (по проекции переднего габарита ТС) -

5

Б. Средние

не смог въехать в бокс при одноразовом включении передачи заднего хода -

3

не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе -

3

не включил стояночный тормоз после остановки перед линией "СТОП" -

3

В. Мелкие

при выполнении упражнения двигатель заглох -

1

9. Упражнение № 9 "Постановка к платформе задним бортом"
9.1. Содержание.
Постановка прицепа задним бортом к имитатору погрузочной платформы (рис. 9).
9.2. Задание кандидату в водители.
9.2.1. По команде экзаменатора кандидат в водители должен:

  • занять место в ТС;
  • подготовиться к движению;
  • запустить двигатель.

9.2.2. По команде экзаменатора кандидат в водители должен выполнить:

  • трогание с места задним ходом в стартовых воротах;
  • въезд в "габаритный коридор" задним ходом;
  • подъезд задним бортом к имитатору погрузочной платформы (ряд стоек);
  • остановку на расстоянии не более 5 % длины автопоезда перед имитатором погрузочной платформы.

9.2.3. После остановки ТС кандидат в водители должен:

  • включить нейтральную передачу;
  • включить стояночный тормоз;
  • заглушить двигатель;
  • покинуть транспортное средство.

9.3. Действия экзаменаторов.
Экзаменатор контролирует правильность выполнения задания с использованием контрольной таблицы № 9 и выставляет оценку за упражнение.
В ходе выполнения упражнения экзаменатор контролирует зоны "габаритного коридора", остановки перед имитатором погрузочной платформы, а его помощник - зону
Рис. 9. Упражнение № 9. "Постановка к платформе задним бортом"
Контрольная таблица № 9


Типичные ошибки

Шкала штрафных баллов за ошибку

А. Грубые

сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки -

5

остановился на расстоянии более 1,5 м перед имитатором погрузочной платформы -

5

Б. Средние

не смог въехать в коридор при одноразовом включении передачи заднего хода -

3

остановился на расстоянии более 5 % длины автопоезда, но не более 1,5 м перед имитатором погрузочной платформы -

3

не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе -

3

не включил стояночный тормоз после остановки перед линией "СТОП" -

3

В. Мелкие

при выполнении упражнения двигатель заглох -

1

10. Упражнение № 10 "Прямолинейное движение задним ходом"
10.1. Содержание.
Движение в "габаритном коридоре" задним ходом, остановка перед линией "СТОП" (рис. 10).
10.2. Задание кандидату в водители.
10.2.1. По команде экзаменатора кандидат в водители должен:

  • занять место в ТС;
  • подготовиться к движению;
  • запустить двигатель.

10.2.2. По команде экзаменатора кандидат в водители должен выполнить:

  • трогание с места задним ходом в стартовых воротах;
  • движение по прямой в "габаритном коридоре" задним ходом;
  • остановку перед линией "СТОП".

10.2.3. После остановки ТС кандидат в водители должен:

  • включить нейтральную передачу;
  • включить стояночный тормоз;
  • заглушить двигатель;
  • покинуть транспортное средство.

10.3. Действия экзаменатора.
Экзаменатор контролирует правильность выполнения задания с использованием контрольной таблицы № 10 и выставляет оценку за упражнение.
В ходе выполнения упражнения экзаменатор контролирует зоны "габаритного коридора", остановки перед линией "СТОП", а его помощник - зону старта.
Рис. 10. Упражнение № 10 "Прямолинейное движение задним ходом"
Контрольная таблица № 10


Типичные ошибки

Шкала штрафных баллов за ошибку

А. Грубые

сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки -

5

не смог проехать габаритный коридор при одноразовом включении передачи заднего хода -

5

не пересек линию "СТОП" (по проекции переднего габарита ТС) -

5

Б. Средние

не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе -

3

не включил стояночный тормоз после остановки перед линией "СТОП" -

3

В. Мелкие

при выполнении упражнения двигатель заглох -

1


 

 

 
     
     
 
Быстрый переход
 
 
*теория* *площадка* *город*
 
     
  <НАЗАД>